Денис Богомолов
Вопросы и ответы
— Откуда вы знаете, что реклама, которую вы создаете, эффективна?
Вы говорите, что делаете коммерчески эффективную рекламу, доходы от которой превышают расходы на нее — рекламу, приносящую прибыль. Если об этом говорят ваши клиенты, то как они эту прибыль подсчитывают? И почему вы думаете, что прибыль увеличивается именно от рекламы?
— Чем локальнее бизнес (одна или несколько торговых точек, магазинов, конкретный ресторан, отель и т. д.), тем проще калькуляция. У каждого предприятия есть ежедневная, еженедельная, ежемесячная и т. д. выручка. Достаточно сравнить ее с рекламными расходами за соответствующий период, чтобы понять, работает реклама или нет.
Если с момента запуска рекламы вы не поменяли ассортимент, цены, персонал, поставщиков, логистику и прочее — все то, что влияет на прибыль и называется маркетинговым комплексом, — значит, увеличение продаж и дополнительный доход вам принесла именно реклама. Это очевидно, потому что в вашем маркетинговом комплексе, кроме ее запуска, не изменилось ничего.
Разумеется, чем крупнее бизнес, чем шире и сложнее рынок, тем больше факторов, влияющих на общую прибыльность предприятия, и тем сложнее подсчитать вклад в нее рекламы. Но для подавляющего большинства малых и средних предприятий это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Я уже не говорю о рекламе прямого отклика (direct responce advertising), эффективность которой можно легко подсчитать практически до копейки.