Иногда рекламно-производственные фирмы, образованные вокруг печатного станка, неонового заводика или печки для обжига кружек с корпоративной символикой, а также веб-студии, дизайн-бюро, BTL-агентства и прочие называют себя «рекламное агентство полного цикла».
Их веселые предложения по типу и швец, и жнец, и на дуде игрец (от визиток и календарей аж до стратегии бренда), мягко говоря, не способствуют пониманию специфики рекламных услуг, а часто и просто вводят рекламодателей в заблуждение.
И не только рекламодателей. Столкнулся вчера с предложением одного московского «рекламно-сувенирного» агентства, именующего себя то «полного цикла», то «креативным». Предлагают создание, в том числе, видео- и радиорекламы. Думал, коллеги. Сунулся на сайт в портфолио — в разделе «Видео» пусто, в разделе «Радио» — единственный образец дикторского объявления для корпоративного автоответчика, в котором я не услышал ничего рекламного, кроме «рекламы» переключения телефона в тональный режим набора номера.
<По этому поводу написал на сайте нашего агентства небольшое разъяснение о том, что такое агентство полного цикла. Надеюсь, это кому-нибудь поможет разобраться в вопросе.>
UPD: Поскольку с вопросами о работе агентства ко мне чаще обращаются отсюда, а не с сайта агентства, я привожу это разъяснение здесь, с незначительными изменениями и дополнениями.
Чем отличается полный цикл рекламных услуг (full services) от «любых» рекламных услуг
Отличительный признак рекламного агентства полного цикла в том, что оно занимается не только рекламной тактикой — созданием конкретных реклам по заказам вроде «сделайте нам ролик или макет и тираж буклета» — но и рекламной стратегией.
Это означает, что оно может взять на себя продукт и фирму заказчика с нуля, чтобы:
- Провести их маркетинговый аудит (диагностику) и выявить так называемые продающие моменты (selling points).
- Определить каналы доведения этих продающих моментов до целевой аудитории (рекламоносители).
- Самостоятельно или с привлечением узких специалистов (субподрядчиков) разработать соответствующие рекламные материалы и организовать их размещение.
Проще говоря, оно может создать и реализовать комплексную рекламно-маркетинговую программу.
Рекламное агентство полного цикла — это агентство, которое предлагает своим клиентам сделать не рекламу, а деньги с помощью рекламы, используя именно те ее виды и жанры, которые позволят сделать это как можно эффективнее, быстрее и надежнее (с минимальным коммерческим риском) в каждой конкретной ситуации.
Разница между агентством полного цикла и любой другой рекламной или околорекламной фирмой не в широте диапазона предлагаемых услуг, а в изначальной сути коммерческого предложения, в подходе к рекламированию и вытекающей из него модели работы.
Как работают рекламные агентства на родине современной рекламы
Взгляните, как работают члены Американской ассоциации рекламных агентств.
Я считаю, что агентства, не соответствующие хотя бы основным установленным этой ассоциацией стандартам компетенции (почти не изменившимся с 1918 года), вообще не могут называться рекламными.
Мое агентство никогда не претендовало на членство ни в одной профессиональной ассоциации, а тем более, в указанной выше American Association of Advertising Agencies, быть членом которой оно не может по определению. Но оно работает в соответствии с большинством требований этой ассоциации с момента своего основания в 2004 году.
Если суровые реалии рынка вынудят его изменить стандарты работы, я тут же открою еще одно, новое, которое примет эстафету.