О копирайтинге, столичном пафосе и куриной жопе
Если кому-то кажется, что отношение заказчиков рекламы к профессии копирайтера за последние 20 лет в нашей стране как-то существенно изменилось в лучшую сторону, то он заблуждается. Вот какие интересные вакансии на полный рабочий день с двумя выходными в неделю можно найти в Сети:
И это не 1993 год, а 2013. Не Мухосранск, а Москва, столица и деловой центр России. Не кружопинский техникум, а
Забавно, что думают обо мне профессора таких вузов и их выпускники, когда я говорю кому-то из них, что я копирайтер? А простые смертные, которые в первый раз слышат это слово, а потом идут на рекрутинговые сайты, чтобы узнать среднюю зарплату штатного копирайтера перед предметным разговором со мной, копирайтером внештатным, о гонораре?
Многие рекламодатели в регионах наивно полагают, что в рекламе и маркетинге существует какой-то «столичный уровень». Они глубоко ошибаются. Есть только столичные понты, которые обходятся очень дорого — аренда офиса и прочее, и соответствующий уровень цен в агентствах на производство рекламы и ее размещение. Работу же копирайтера, от которого едва ли не целиком зависит судьба рекламного бюджета, вложенного в это самое производство и размещение, рекламодатели по-прежнему желают оплачивать наравне с низкоквалифицированным и даже НЕквалифицированным трудом.
В результате клиенты получают ту рекламу, которую заслуживают (Огилви). Поэтому как только вы слышите фразу «столичный уровень», сразу вспоминайте слова Фаины Раневской:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Некоторые примеры того, как работают копирайтеры столичного уровня, я буду разбирать в рубрике «Рецензии».